Uriah Heep в акустическом варианте (1972 год)

Перевод статьи «‘Eep Go Acoustic» (Melody Maker, 1.4.1972), автор — Марк Пламмер (Mark Plummer).

Uriah Heep в акустическом варианте | 

Поклонники Uriah Heep прекрасно помнят песню «I Wanna Be Free» с последнего альбома группы — и текст, в котором есть строчка «As I wake up every day with no new songs to play». Для тех, кто не любит эту группу, их музыка выглядит как непрекращающийся, заклиненный, тарахтящий ритм, и кому-то, вероятно, делается дурно при малейшем намеке на еще одно длинное и громкое повторяющееся гитарное соло. Возможно, эти люди думают: вот же счастье, что у «Хипа» больше нет новых песен.

Но на самом деле у «Хипа» есть новый материал, и уже почти готов следующий альбом: сведение практически завершено, и скоро он будет выпущен. Однако следует отметить, что с Uriah Heep произошел ряд изменений с тех пор, как группа выпустила «Very ‘Eavy Very ‘Umble».

Вслед за уходом барабанщика Кита Бейкера (Keith Baker) и басиста Пола Ньютона (Paul Newton) музыка Uriah Heep трансформировалась: в ней появились элементы фанка. «Жесткий» саунд остался в прошлом.

Первый альбом «Very ‘Eavy Very ‘Umble» мог погубить группу навсегда. Но они больше не играют старый громкий сет. Uriah Heep пришлось вытерпеть гораздо больше негатива в свой адрес со стороны рок-критиков, чем им было положено. И это ощущается в том, как они общаются теперь с прессой.

На прошлой неделе группа играла на одной из тех репетиционных баз, что в огромном количестве развелись в районе лондонского рынка Ковент-гарден. Помещение репетиционной базы совсем небольшое. В одном углу хранятся прожекторы, в другом — потрепанное во время длительных гастролей звуковое оборудование Uriah Heep. Оно аж звенит от перегрузки. Не самое комфортное место для того, чтобы играть музыку, не говоря уже о том, чтобы беседовать о ней. Поэтому мы решили отправиться в небольшой паб, расположенный неподалеку, и там продолжить общение.

Итак, что нового? На этой неделе Uriah Heep впервые представляет на суд публики свой акустический сет. Это произойдет в Германии (и, возможно, создаст проблемы), но для группы такой сет будет большим облегчением. Дело в том, что они понимают: нельзя до бесконечности эксплуатировать один и тот же музыкальный формат, потому что он теряет свежесть и становится скучным.

Работа на двух разных гранях современного рока позволит немного изменить то состояние ума, которое овладевает гастролирующими музыкантами. Это поможет сломать механизм, из-за которого группы типа Uriah Heep звучат одинаково на всех концертах по мере того, как они все больше отшлифовывают свое искусство.

— Мы собираемся сделать акустический сет. Из инструментов — только две гитары и рояль. Я думаю, это будет короткая часть концерта, которая займет примерно полчаса, — говорит вокалист Дэвид Байрон. — Это даст нам шанс сделать нечто, что нам нравится. Я полагаю, что акустический сет позволит нам немного больше подумать о том, что мы делаем. Хотя я представления не имею, как это может воспринять немецкая публика!

Тем не менее, Дэвид подчеркивает, что группа по-прежнему очень увлечена своим стилем рока.

— Мы любим энергичную музыку — наш собственный стиль. Сейчас он стал гораздо более гипнотическим, мы стали исполнять больше вокальных гармоний. У нас в группе новая ритм-секция, и ребята играют просто отлично. Наш саунд изменился.

Группа уже многому научилась за свою пока короткую жизнь в мире рок-н-ролла. Оглядываясь назад, можно сказать, что их первый альбом был неудачным. Теперь они гораздо лучше разбираются в звукозаписи и композиции. Музыка стала более утонченной. На концертах группа использует приемы, которые использовали время от времени Beatles — пропускают иногда третью фразу в припеве, тем самым стимулируя у публики желание подпевать. Дэвид говорит, что это очень тонкий ход.

Uriah Heep также движутся в сторону чистой поп-музыки. Например, они записали сингл «The Wizard», намереваясь попасть в чарты, и в результате этого были приглашены выступить в передаче «Top Of The Pops». Дэвид говорит, что ему импонирует идея, что Uriah Heep нравится девочкам-хиппи.

— Насколько нам известно, мы — коммерческая группа. На прошлой неделе, когда мы были на съемках «Top Of The Pops», один парень спросил меня, почему мы здесь. Я объяснил, что мы хотели сделать хит.  Не уверен, что он понял.

Кстати, к вопросу о коммерческом подходе: какова роль Uriah Heep в чикагском инциденте с T. Rex?

— Сперва нас попросили быть хэдлайнерами концерта, то есть T. Rex должны были играть до нас, потому что мы хорошо известны в Чикаго. Большая часть публики, которая собиралась пойти на тот концерт, шла бы на нас. А потом нас попросили открывать концерт, и мы опять отказались. Исходная договоренность была такова: мы должны были играть в середине концерта, после Jackie Lomax и до T. Rex. Наш сет занимает 50 минут.

— Далее обнаружилось, — продолжает Байрон, — что пять минут нашего времени у нас отняли из-за пауз, и к тому же выяснилось, что местный промоутер собирается сократить наш сет до 35 минут. Мы в итоге согласились и на это. Но такой сет играть трудно, потому что не так-то просто вписаться в заданные рамки, и мы в итоге играли немного дольше.

— Вся эта ситуация была создана менеджерами и теми людьми, которые занимались рекламой. Мы очень сочувствуем группе T. Rex, — говорит Дэвид. — Осталось всего три недели до нашего следующего американского турне, и мы наконец будем квиты!

© Перевод Елены Степановой, 2012

Author: Elena Stepanova

Этот материал также доступен на другом языке: Английский

, , Нет комментариев

Добавить комментарий

Рейтинг@Mail.ru