Uriah’s Own Heep of Gold… (Sounds, 1974)

Byron_Sounds_1974_sqr300w

Перевод статьи «Uriah’s Own Heep of Gold…» из музыкального еженедельника Sounds (13 апреля 1974 года). Автор — Роб Мэки (Rob Mackie).

Uriah’s Own Heep of Gold…

Дэвид Байрон из Uriah Heep встречается с Робом Мэки, корреспондентом «Sounds».

Вы понятия не имеете о том, что такое настоящая хандра, если вы не видели модного рок-журналиста, которому в редакции поручили взять интервью у немодной группы, которую он не любит и которую он на самом деле довольно давно не слышал (но, разумеется, он не собирается в этом признаваться).

Уголки рта у этого журналиста свисают вниз, джинсовая куртка поблекла от тоски, острые журналистские вопросы куда-то подевались, зачахли, а рот по-прежнему плотно закрыт.

Практически каждый из нас, кто впервые берет интервью у Uriah Heep, делает это с кислой миной. Я хочу сказать, что в тот единственный раз, когда я лично присутствовал на концерте Uriah Heep, меня вынесло из зала их мощным звуковым потоком, и я решил, что об этой группе невозможно написать статью. Они упорно работают, пашут буквально в мыле, они умеют играть и заслуживают успеха — вот и все.

Это понятно без объяснений. Их фишка работает, но у тебя не возникает желания опять увидеться с ними и задавать вопросы — например, что на самом деле означают некоторые их достаточно туманные тексты, или какая философия лежит в основе их стиля жизни.

Поэтому мы отправляемся на свое первое интервью с ними в таком настроении, словно идем к зубному врачу. А в действительности эти парни, которые взяли себе псевдоним из Диккенса, — отличная компания. Брать интервью с любым из них — отличный способ неплохо провести время. Они — просто кладезь сомнительных шуток, экстраординарных баек и необычайной искренности.

Похоже, им всем нравится ситуация, в которой они находятся, хоть они и не принимают её слишком всерьез. И они мирятся с безумием гастрольной жизни и с тем фактом, что с ними носятся как со звездами (этого, похоже, они получают несколько больше положенного). А также и с тем количеством золотых дисков, которыми их наградили (тоже многовато).

«Хип» получает золотые диски так же, как вы или я получаем счета. Это у них стало привычкой, от которой очень трудно отделаться.

Дэвид Байрон, безусловно, «подсел» на золотые диски.

— По сути, чем больше получаешь, тем больше ожидаешь, — говорит он. — Дошло до того, что теперь мы каждую неделю звоним по телефону и спрашиваем: «Ну что, альбом уже стал золотым?». И нам отвечают: «Нет, нужно продать еще 50 тысяч копий». И ты не успокоишься, пока наконец они не скажут, что всё, теперь диск стал золотым.

Скоро наступит время, когда они будут так же стремиться к «платиновому» статусу.

Все это означает деньги — но мы живем в Англии, а в этой стране людям не положено иметь деньги. Поэтому последние несколько альбомов Uriah Heep были записаны за границей — один в Париже, следующий в Мюнхене.

Но все это скоро изменится, потому что «Хип» (и это совершенно логично) собирается открыть свою собственную студию звукозаписи, потом купить собственный самолет, собственную киностудию…

Дело в том, что если просто сидеть и смотреть, как деньги накапливаются на твоем банковском счете, то они очень скоро исчезнут в направлении налогового инспектора.

Поэтому ничего не остается делать, как потратить их, прежде чем это успеет сделать кто-то другой.

— Нам нужен самолет, — говорит Байрон. — Небольшой, на восемь мест. И мы сможем сдавать его в аренду на то время, когда сами его не используем. Я хочу сказать, что мы могли бы купить по стереосистеме в каждую комнату и поставить по цветному телевизору в каждом туалете, но какой в этом смысл?

Дэвид Байрон (1974 год), фото из британского еженедельника «Sounds».

Если использовать деньги таким образом, то группа освобождается от тех неприятных мелочей, с которыми ей часто приходилось сталкиваться во время работы. Когда у тебя есть собственная студия звукозаписи, то тебе не требуется арендовать смены в чужой студии, и ты не зависишь от графика — можешь приходить когда хочешь, и не обязан завершать запись точно в указанное время.

Если у тебя есть собственный самолет, тебе больше не придется проводить бесконечные часы в аэропортах. Твой самолет готов к вылету, когда тебе нужно. На борту ты можешь делать все, что твоей душе угодно. И приземляется самолет в удобное время. Ну и так далее. А еще нужен человек, который будет делать фильмы про тебя.

На этот шаг группа пошла после того, как ей довелось потратить слишком много времени в гримерке, готовясь к съемке шоу «Rock Concert» Дона Киршнера в США. Они устали ждать, пока другие группы настроятся наконец и начнут играть. Адреналин исчезал буквально на глазах. И в итоге они просто ушли, не дождавшись своего выхода.

— Я сказал: «Еще минута — и я так напьюсь, что не смогу гарантировать хорошее выступление. Причем не только своё, но и остальных, потому что у нас у всех испорчено настроение, и вряд ли мы сыграем хорошо». Поэтому мы послали всё это подальше. Я предложил идею, что нам следует снимать собственные фильмы. Когда кому-нибудь понадобится телевизионный рекламный ролик про нас или 5-минутная документальная съемка, мы будем готовы предоставить такой материал. И нам не потребуется для этого тупо ждать в гримерке и слушать команды типа «встань вон в ту точку, которая помечена крестиком».

Поэтому Uriah Heep арендовали киностудию «Шеппертон», пригласили свою собственную публику и режиссера Тони Палмера (Tony Palmer), чтобы снять фильм. Этот фильм, предназначенный для показа в американском телешоу «Rock Concert», будет именно таким, каким группа хочет — с хорошим звуком и так далее. «Хип» становится все более самостоятельной, универсальной единицей. И им нравится делать вещи со вкусом.

Однако полностью избежать всех проблем с помощью денег не получается. Группа типа «Хипа», записав альбом под названием «Демоны и колдуны», в турне по США обязательно столкнется с парой-тройкой странных людей — это так же точно, как и факт, что «Титаник» никогда не всплывет на поверхность.

Пока мы еще не видели рок-н-ролльного убийства (по крайней мере, на сцене). Но можно себе представить, что вынуждена пережить группа, которая пытается собрать полный зал и сделать хорошее шоу, зная при этом, что один из людей, присутствующих в зале, пришел сюда для того, чтобы застрелить органиста. Наверняка они чувствовали себя не слишком здорово в тот момент.

— Я разговаривал с одной девушкой перед концертом в Детройте, и она сказала: «Кстати, ты в курсе, что Кенни сегодня собираются убить?» Я в ответ: «Ты шутишь!» И тогда она мне рассказала, что муж одной поклонницы заявил, что придет на концерт и застрелит Кенни.

Можно, конечно, посмеяться над этой историей, сидя в Челтнеме. Откройте детройтскую газету и прочитайте сообщение о шести нераскрытых убийствах, совершенных вчера. Ну и что, если ещё одного «волосатика» грохнут? Дело-то житейское, не так ли?

— Мы вызвали полицию, — рассказывает Байрон. — Полицейские охраняли сцену. Кену мы ничего не сказали, а сами провели эти 90 минут на сцене, ожидая выстрела в любой момент.

А еще был случай, когда одна милая девушка из Сан-Франциско, которой не удалось привлечь внимание вокалиста Uriah Heep, оставила для него пару сообщений на стойке регистрации отеля: «Пожалуйста, позвони домой, у тебя серьезные личные проблемы» и «Позвони своему юристу по поводу развода».

К счастью, Дэвид знал, что никаких таких проблем дома у него нет, поэтому он просто от души посмеялся. Однако такие вещи могут порой доставить гастролирующему музыканту сложности в личной жизни.

В отелях к музыкантам Uriah Heep обязательно пристают желающие поближе с ними познакомиться. А еще был случай, когда ударник Ли Керслейк нырнул в бассейн с перочинным ножиком в руках — он собирался поймать золотую рыбку. С Керслейком случился и другой казус: по ошибке он принял много таблеток валиума*, думая, что это аспирин или типа того.

— Нам буквально пришлось тащить его на сцену, когда мы выступали в Финиксе** — и он не мог ничего сыграть, — рассказывает Байрон. — То есть он играл, конечно, но он играл все песни совершенно одинаково, включая и брейки тоже. Остановить его было невозможно — для этого надо было отнять у него барабанные палочки. Тогда мы просто включили все усилители на полную громкость и валяли дурака по полной программе, надеясь, что никто не поймет, в чем дело.

— Мало того, что он играл все песни с одним темпом, — продолжает Байрон, — так он к тому же всё время на два такта опережал нас. В конце первой песни он заорал мне через портальные колонки: «Подожди, у меня с тарелками полная х…ня». Потом он встал, открутил держатели на стойках, перевернул тарелки кверх ногами, прикрутил их, сел и проорал: «О’кей».

Таких историй еще много, но у нас нет места в газете для всех них. Поэтому я собираюсь написать всего один заключительный абзац — и хочу, чтобы он был захватывающим. Позвольте мне сообщить, что на следующем альбоме Uriah Heep есть трек с оркестром. После того, как вы к этому адаптируетесь, вам опять придется перестроить свои уши: дело в том, что Дэвид Байрон собирается записать сольный альбом, который будет столь же не похож на музыку Uriah Heep, как не похож на неё сольник Кена Хенсли.

— Да, я, безусловно, собираюсь выпустить сольник, — говорит Байрон. — Это вдохнет новую жизнь и придаст новые силы. Я написал шесть песен или около того, и они совершенно иные, чем «Хип». Некоторые из них — рок-н-ролльные номера, а некоторые — медленные баллады. У меня есть возможность экспериментировать, потому что нет задачи соответствовать чьим-либо ожиданиям. И в некотором смысле это вообще не имеет значения.

Однако я думаю, что он не будет возражать, если его сольный альбом станет золотым.

© Rob Mackie, 1974
© Перевод © E. Lynn S., 2012

* Снотворное средство.
** Столица штата Аризона.

Author: E. Lynn S.

Этот материал также доступен на другом языке: Английский

, , , , Нет комментариев
Рейтинг@Mail.ru