Вечер пятницы в Хаммерсмите (из книги Дж. Перкинса «David Byron: Born To Perform») (1)
Второе издание книги Джеффа Перкинса «David Byron: Born To Perform», анонсированное в прошлом году, заинтересовало многих посетителей нашего сайта, и мы не перестаем получать письма, в которых люди спрашивают, увидела ли книга наконец свет или все еще нет.
По поводу бумажной версии: увы, нам ничего определенного не известно. Анонс публиковался по просьбе самого автора, Джеффа Перкинса, но потом, видимо, что-то произошло. Весной этого года мы пытались связаться с издателем, чтобы прояснить ситуацию, но пока ничем порадовать не можем. Поэтому мы удалили из анонса ссылку на заказ книги у издателя, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Но есть и хорошие новости, которые заключаются в том, что Джефф Перкинс выложил свою книгу в электронном виде; кроме того, еще в 2012 году он дал нам (сайту www.david-byron.ru) разрешение на публикацию перевода первого издания «David Byron: Born To Perform», вышедшего в начале «нулевых» годов.
И мы решили, что время пришло. Сегодня мы начинаем публикацию отрывков из перевода книги Дж. Перкинса «David Byron: Born To Perform». Подписывайтесь на обновления, чтобы ничего не пропустить!
В первой главе, которая называется «Вечер пятницы в Хаммерсмите», Джефф повествует о концерте Uriah Heep 22 июня 1974 года, который он посетил вместе со своим другом.
Вечер пятницы в Хаммерсмите
Если говорить о громкости, то в случае с Uriah Heep это нисколько не преувеличено. Они были очень «тяжелыми», очень «скромными» и очень громкими. Нам не терпелось услышать их и увидеть собственными глазами. Пока мы с другом шли по Фулхэм Палас Роуд в сторону Одеона, наше ожидание достигло апогея. Моя виниловая копия концертного альбома 1973 года была заиграна почти до дыр. Мы знали каждую ноту и каждое слово на этом альбоме.
Откройте обложку альбома, а там эта фотография: серебристый пиджак, руки вытянуты вперед, голова с огромной гривой рыжеватых волос запрокинута назад. На сцене — лучший фронтмен, самый эффектный, харизматичный и драматичный вокалист. Это было до того, как пробил звездный час Фредди Меркьюри. Мик Джаггер уже несколько лет метался в поисках нового имиджа. Дэвид Ковердейл, Роберт Плант — они в те времена были не для нас. Для нас были «Хип» и Дэвид Байрон. А теперь включи альбом, прибавь громкости, извинись перед соседями и закрой глаза — и, если ты видел их тогда, то обещаю: ты увидишь их снова.
Мик Бокс, как обычно, слева. Гэри Тейн прячется справа. Кен Хенсли на клавишных находится сразу за ним, и Ли Керслейк, барабанщик того же калибра, что Бонэм и Пейс, отбивает ритм, от которого вибрирует каждый нерв твоего тела. Свет, дым и массивная стена звука. Публика оживлена. Эмоции, переполох. Хип играет живьем.
Это было очень мощно и интенсивно. Это была драма, опера, и это было незабываемо.
Ну-ка, попробуй оторвать от него взгляд. Мифы и легенды теперь затуманивают память. Я был на том концерте 22 июня 1974 года, но что я помню именно из него, а что прочитал на вкладке двойного концертного альбома 1973 года и узнал из последующих разговоров и статей?
«Просто дайте нам около двух минут, чтобы настроить гитары, синтезаторы, голоса и так далее, и мы будем с вами».
Во что он был одет? Мне было семнадцать лет, и я шел на один из своих первых концертов, так что для меня это было не так уж важно. Но в моем воображении возникает тот самый серебристый костюм с обложки Live. Другим зрителям костюм Дэвида запомнился как белый, но невозможно сказать наверняка. И это странно, потому что как только он вышел на сцену, от него уже было не оторвать глаз. Столько харизмы, по-настоящему мощное присутствие. Помните, что об этом говорилось в сопроводительной статье на вкладке альбома?
«В центре внимания Дэвид. Павлин, который петушится перед девушками, но он выпивает бутылку или две “Mateus Rose” и с силой трясет микрофонную стойку, чтобы показать парням, что он отнюдь не изнеженный позер».
Я никогда не видел в Байроне «изнеженного позера». В течение тех двух часов, что он провел на сцене, он полностью контролировал аудиторию. Мы ловили каждое его слово, реагировали на каждое его движение и боготворили его. Он точно знал, как вызвать волнение, использовать напряжение и контролировать эмоции. Он точно знал, когда нужно успокоить зрителей и как потом всё это восстановить. Он доминировал на сцене, на которой играли такие люди, как Бокс, Тейн, Хенсли и Керслейк. Он был демоническим и при этом чувствительным, спортивным, драматичным, оперным и эмоциональным. Это было зрелищно. В его выступлении был контроль и сила. Посмотрите еще раз на фотографию, навсегда застывшую во времени, где он запечатлен в серебристом пиджаке. Посмотрите и полюбуйтесь Дэвидом Байроном, работающим с публикой — Дэвидом Байроном, настоящим шоуменом.
© Перевод E. Lynn S., 2015
Удивительно прочувствованный текст. Хорошо пишет Джефф наш Перкинс.
А помнишь, Cyberhippie, как нам по объявлению написал человек — «я в детстве был на концерте Хипов в Лондоне и видел Байрона в 75 году». Кажется, Саша его звали? Мы еще тогда не поверили, что правда.
Ага. Наверное, про июньский концерт в Хаммерсмит Одеоне он говорил.
Хотя, возможно, про декабрьский. Их всего три было в Лондоне в 1975. 27 июня и 13-14 декабря.