Бриллианты навсегда!
Перевод статьи «Diamonds are forever» о группе Rough Diamond из британского музыкального еженедельника Melody Maker (январь 1977 года). Автор — Крис Уэлч (Chris Welch).
На этой неделе состоится дебют новой британской супергруппы, в число участников которой входит Дэвид Байрон (лидер-вокалист, в прошлом году уволенный из Uriah Heep). К нему присоединился известный лидер-гитарист Клем Клемпсон (Clem Clempson), ранее игравший в составе Humble Pie, а также Джефф Бриттон (Geoff Britton), экс-барабанщик группы Wings. Корреспондент Melody Maker провел эксклюзивное интервью с участниками группы. Помимо подробностей относительно своего коллектива, Клемпсон, Байрон и Бриттон рассказали и о проблемах, которые преследовали их в предыдущих группах.
Первый альбом группы называется «Rough Diamond» и выходит на лейбле Island. На 21 марта запланирован европейский релиз, а 2 апреля состоится релиз в Британии, Америке и других странах мира.
В состав группы также входят клавишник Дэймон Батчер (Damon Butcher) и басист Уилли Бат (Willie Bath). 15 апреля группа начинает концертную деятельность — сперва состоится тур по Скандинавии, затем в мае — дебют в Британии и далее американские гастроли.
Одним из самых интересных аспектов группы является тот факт, что Байрон проявляет себя в ней как одаренный вокалист, демонстрирующий гораздо больше утонченности и стиля, чем это было заметно по его работе с Uriah Heep. И Клем Клемпсон наконец расцвел как ведущий лидер-гитарист после долгого периода «стажировки».
Rough Diamond — настоящий бриллиант
Коллектив, который обещает стать одной из самых интересных новых групп, зародился уже некоторое время назад и наконец прошел период созревания. Теперь он собирается выйти на суровое поле боевых действий — на рок-арену, где будет биться за славу, деньги и слушателей.
Rough Diamond — экстраординарная группа и в то же время типичная для нашего времени. Ее участники — зрелые профессионалы, знакомые с потрясениями, разочарованиями и даже отчаянием — всем тем, что может принести музыкальный бизнес.
Возможно, по мнению некоторых не менее прожженых профи из числа музыкальных критиков-циников, на участников Rough Diamond можно навесить ярлык «неудачники». Однако участники группы настолько серьезно настроены на победу, что они смогут стать выше таких ярлыков и обратиться напрямую к своей потенциально широкой аудитории. Ведь в состав этого потрепанного в боях братства входят Дэвид Байрон, уволенный из Uriah Heep; Джефф Бриттон, покинувший Wings; и Клем Клемпсон, у ног которого развалилась группа Humble Pie.
Пока Байрон неистовствовал на тему того, что он считал неправильным в Uriah Heep, Джефф страдал от ментального опустошения, которое получил из-за потери статуса участника всемирно известной группы и в результате развода. Клем Клемпсон сломал запястье. Не очень-то это весело для гитариста, который стремится выпутаться из последствий распада Humble Pie и еще одной группы, Strange Brew (созданной Клемпсоном и установившей, пожалуй, рекорд недолговечности).
Но трое музыкантов нашли друг в друге не только список былых неприятностей, но и чувство свободы. Освобождение от ограничений, сковывавших их много лет. Они — равные партнеры и могут взаимодействовать друг с другом, получать вдохновение от взаимодействия и реализовывать это в творчестве. Они собрались вместе в 1976 году и позвали в группу своих друзей — басиста Уилли Бата и клавишника Дэймона Батчера, хороших музыкантов, страстно желающих играть.
С помощью менеджера Стивена Барнета (Stephen Barnett) и сопродюсера Стива Смита (Steve Smith) они начали работать над дебютным альбомом для лейбла Island Records. Результат их работы даст отпор любым критикам и убедит поклонников в достоинствах хорошего, незамысловатого британского рока.
На прошлой неделе Дэвид, Клем и Джефф встретились в офисе Island для сведения альбома и для интервью с корреспондентом Melody Maker, поговорить о своих стремлениях и музыкальных целях. Уже по предварительным миксам ясно, что их музыка ни в коей мере не является переделкой на новый лад того материала, который они исполняли в Uriah Heep или Humble Pie. Напротив, это комбинация интеллекта и эмоционального драйва — и эта музыка в самом деле приносит удовольствие.
Наиболее удивительное — то, как раскрылся Дэвид Байрон. Он показал себя действительно серьезным вокалистом, имеющим свою индивидуальность. Раньше я считал, что он — образец легкомысленного рок-певца из хэви-метал группы, вокалист, не имеющий вкуса, заботящийся только об эффекте, который он производит на публику. Но в таких песнях, как «Rock And Roll» и «Lock & Key» с первого альбома Rough Diamond, его голос, вплетаясь в пульсирующие, задевающие за живое темпы, звучит богато — звучит по-настоящему.
Самая быстрая композиция на альбоме — «Looking For You», с сильным влиянием стиля «кантри». А блюзовая «Scared» имеет все шансы стать лучшим концертным номером. Я могу легко себе представить толпу фанатов, раскачивающихся в такт с музыкой в первых рядах крупнейших концертных залов во всем мире.
Rough Diamond — вовсе не «необработанный алмаз», как говорит название группы и альбома. Группа звучит вполне убедительно даже в балладе «Sea Song» — в этой песне Байрон поет изумительно красиво. Я уже давно не слышал такого пения ни от кого. В этой же песне гитара Клема Клемпсона исполняет замечательную, искреннюю партию. В музыке пристутствует та энергия, которая может родиться только в особой ситуации. Каждый из музыкантов имеет что сказать — и страстно этого желает.
Гитарные аккорды ясно показывают, что Клему наконец удалось найти удачную комбинацию того стиля, в котором он играл в группе Colosseum, и более простого варианта, характерного для его игры в Humble Pie.
Будет жаль, если коллектив Rough Diamond станет позиционироваться как супергруппа еще до того, как у них начнется настоящий успех. Они не нацелены на то, чтобы изменить течение рок-музыки, но они хотят иметь шанс играть вместе.
Темноволосый кудрявый Дэвид Байрон — самый компанейский из всей группы, но и Джеффа Бриттона, квалифицированного спортсмена, тоже не назвать особо застенчивым. Только Клем старается не привлекать к себе внимания: он выглядит немного не от мира сего, держится скромно (и я, к сожалению, отметил, что его лицо осунулось с тех пор, как мы с ним в последний раз виделись). В процессе интервью все трое не сидели на месте: параллельно проходило сведение альбома в их мобильной студии, и время от времени они отправлялись туда и потом возвращались обратно в офис Island Records для продолжения беседы.
«Работа происходит в очень энергичном темпе, — говорит Дэвид. — Нам был предоставлен совершенно смехотворный график. Но это хорошо, поскольку когда тебе дают шесть месяцев на запись альбома, то ты сидишь и неделями думаешь о концепции. А если тебе говорят «текст песни должен быть готов к завтрашнему дню», то ты берешь и делаешь это. Мы работали 19 дней подряд в трех студиях с тремя звукоинженерами, плюс к тому была задействована мобильная студия».
«Я никогда раньше не встречал такого продюсера, как Стив Смит из Muscle Shoals, — продолжает Байрон. — Наши идеи по поводу сведения полностью совпадают. В нашем альбоме слышен любой инструмент — а вовсе не так, что голос впереди всех инструментов, а гитара где-то на заднем плане. В нашем миксе можешь слушать хай-хэт, если тебе хочется! Как альбом Роберта Палмера — слышно все. И звук барабанов — они звучат так, как никому до сих пор не удавалось сделать».
Мне пришло в голову, что музыканты группы играют от чистого сердца — иными словами, что они получают удовольствие от музыки.
«Разумеется! — говорит Дэвид, словно удивившись, что это могло быть интерпретировано в каком-то ином ключе. — С этой группой ты не станешь невротиком, это совершенно невозможно. Все музыканты — настоящие профессионалы, и каждый прислушивается к мнению друг друга. Я люблю, чтобы мне прямо говорили: «мне не нравится вот эта третья строчка в куплете», или типа того. То, как это было раньше в Uriah Heep, — настоящий комшар. А теперь мы готовы ехать выступать в Америку, Японию, Австралию, Скандинавию, куда угодно!»
«Понимаешь, в «Хипе» было все кончено, приятель, и никто этого не видел. Никто не управлял энергией и не видел направления для дальнейшего развития, и у них на все находились отмазки. В конце концов я совершенно взбесился, честно говоря. Я говорил, что дела идут неправильно, и шел к менеджеру разбираться. А потом подумал: если им на все наплевать, то тогда и мне наплевать. Это была очень печальная ситуация».
«Сижу, бывало, в баре после концерта и говорю Бокси (Мик Бокс, он был моим старым другом и до сих пор им остается): «Мик, сегодня был паршивый концерт». А он в ответ: «Ну, знаешь, много что идет не так, как надо, и проблема не только в нас, но и в том, что творится вокруг нас». Я отвечаю: «Нам необходимо что-то изменить, потому что если мы этого не сделаем, все будет кончено».
«А он отвечает: «да» — и заказывает себе новую порцию выпивки. Никто не хотел признать, что есть проблемы».
«Когда я откровенно заявил об этом, то все сказали: «О, Байрон пошел в атаку». Самое большое облегчение в своей жизни я испытал, когда мы встретились для переговоров и они сказали: «мы не думаем, что можем дальше работать с тобой».
«Но в тот момент я еще не имел четкого представления, что делать дальше. Дня через три мне позвонил Джефф Бриттон — я был с ним знаком уже много лет (и, кстати, дважды пытался привести его в «Хип»). Он спросил меня, чем я занят, и я ответил: «Наверное, буду записывать сольный альбом». Он сказал: «Отлично. Если тебе понадобится барабанщик, то имей меня в виду».
«На следующий день Джефф позвонил опять и сказал: «Ты — вокалист, тебе нужно собирать группу, а не записывать сольник». Тогда мы стали думать на эту тему. Первым делом нам потребуется гитарист. И хотелось бы наконец поработать с по-настоящему хорошим музыкантом — для разнообразия. С таким музыкантом, с которым можно обмениваться идеями».
(Продолжение следует)
© Перевод E. Lynn S., 2012
Этот материал также доступен на другом языке: Английский
Вторая половина статьи будет вскоре опубликована. Следите за обновлениями!