[архив] Uriah Heep от А до Я (Мелодия, 1992) (1)
Политика www.david-byron.ru очень простая: мы пишем сами, ни у кого ничего не берем без спроса (подробнее про политику см. эту ссылку). И данная статья — из той же серии. В 1992 году в советском журнале «Мелодия» была опубликована краткая история Uriah Heep в виде интервью с «корреспонденткой аглицкого фэн-клуба UH» — то есть со мной (в 80-х и 90-х друзья меня называли Хелен, а в последние годы я пишу под ником Cyberhippie).
Мы говорили об истории и дискографии группы Uriah Heep. Это была первая максимально подробная статья на данную тему. В тексте есть несколько неизбежных для того времени фактических ошибок. Тем не менее, захотелось оцифровать её и выложить на сайт: пусть будет здесь, а не только в моем ЖЖ.
URIAH HEEP ОТ А ДО Я
// Мелодия, 1992, N 3–4. — С. 30–33.
Информационный иллюстрированный журнал о музыке и звукозаписи
К группе URIAH HEEP в России отношение трогательно-особое. Это:
— первая «настоящая» рок-группа, выпущенная целым альбомом (LP «Ансамбль Урия Хип»);
— первая рок-группа, приехавшая к нам, как только позволила perestroyka;
— первая (наряду с LZ) «серьезная» группа, выпущенная на CD;
— первая группа, выпускаемая практически полной дискографией (см. стр. 33)
Для выяснения подробностей творческой карьеры этой команды наш любящий задавать вопросы автор ПЛИНИЙ проинтервьюировал корреспондентку аглицкого фэн-клуба UH, поднаторевшую специалистку юрайхипологии по имени Хелен.
С чего все началось?
В конце 60-х гг. в Лондоне существовали две группы, участники которых впоследствии вошли в состав Uriah Heep. В группе The Spice были Мик Бокс (род. 8.6.1947) и Дэвид Байрон (род. 29.1.1947, настоящее имя David Garrick); в группе The Gods — Кен Хенсли (род. 24.8.1945) и Ли Керслейк. Басист Пол Ньютон сначала играл в The Gods, потом перешел в The Spice.
Как познакомились Бокс и Байрон?
Когда из полупрофессиональной группы The Stalkers, в которой играл Мик Бокс, ушел вокалист, то барабанщик Роджер Пенлингтон сказал, что его кузен Дэвид мог бы прийти на прослушивание. Дэвид пришел прямо на концерт, вышел на сцену, исполнил со The Stalkers несколько рок-н-роллов и был немедленно принят в группу. Через некоторое время Бокс и Байрон образовали профессиональный коллектив The Spice. Барабанщик Алекс Напиер (Alex Napier) пришел по объявлению в музыкальной газете. Кстати, в The Spice одно время играл клавишник Рой Шарланд (Roy Sharland), впоследствии работавший с Fuzzy Duck и Артуром Брауном.
В те времена почти все группы включали в свою программу чужие хиты, но The Spice сконцентрировались на оригинальном материале. Постепенно группа добилась некоторой известности, выпустила сингл «What About The Music» на фирме United Artists. The Spice выступали в лондонском клубе «Marquee», что для любой британской группы является свидетельством достижения ею определенного профессионального уровня.
Имеет ли какое-либо отношение к группе The Gods гитарист Rolling Stones Mик Тэйлор?
Мик Тэйлор, также как и Грэг Лэйк, были в самом первом составе The Gods. Потом участники сменились, и две свои пластинки — «Genesis» (EMI Columbia SCX 6286) 1968 и «To Samuel A Son» (EMI Columbia SCX 6372) 1970 The Gods выпустили в таком составе: Кен Хенсли, гитара, орган, вокал; Joe Konas, гитара; John Glasscock, бас (впоследствии играл в Chicken Shack, Carmen (фламенко-рок) и Jethro Tul); Ли Керслейк, ударные. Группа играла психоделический рок. Сборник лучших вещей The Gods вышел в 1976 г. на фирме Harvest.
С какими еще группами работал Кен Хенсли до прихода в Uriah Heep?
Вообще Кен Хенсли начинал свою музыкальную карьеру, играя на гитаре в группе Ken and his Cousins. Он сменил несколько групп, и орган стал его основным инструментом. Есть версия, что он участвовал в группе Head Machine под псевдонимом Ken Leslie. Альбом этой группы «Orgasm Major Minor»1 (SMLP79) вышел в 1970 г.
Как получилось, что Джерри Брон, в свое время забраковавший будущих Pink Floyd, стал менеджером и продюсером Uriah Heep?
Джерри Брон, продюсер Hit Record Productins Ltd (фирмы, имевшей деловые связи с Philips), побывал на концерте The Spice, проходившем в Blues Loft («Блюзовый Чердак») в Северном Лондоне, и предложил группе контракт на выпуск пластинки. Это было в конце 1969 года. Вскоре Джерри Брон стал также менеджером The Spice, в составе которой на тот момент было 4 человека: Дэвид Байрон, Мик Бокс, Алекс Напиер и Пол Ньютон.
Именно Джерри Брон привел Кена Хенсли в Uriah Heep?
Нет, хотя Джерри Брон принимал очень деятельное участие в формировании Uriah Heep. Дело было так. The Spice записывали альбом (будущий «Very ‘Eavy… Very ‘Umblе…») и записали уже больше половины материала, когда появилась идея дополнить саунд клавишными. Приглашенный Джерри Броном сессионный клавишник Колин Вуд (Colin Wood) записал с группой песни «Come Away Melinda» и «Wake Up (Set Your Sights)». Но был нужен постоянный клавишник. Тогда Пол Ньютон позвонил Кену Хенсли. Кен как раз был свободен от обязательств по отношению к какой-либо группе, принял приглашение примкнуть к The Spice и включился в работу над альбомом.
Как появилось название Uriah Heep?
В 1970 г. в Великобритании отмечалось столетие со дня смерти Чарльза Диккенса. По многим его произведениям были заново сняты фильмы и поставлены спектакли. Имена героев Диккенса были у всех на слуху. Сразу после рождества состоялась презентация новой версии фильма «Давид Копперфильд». На следующий день Джерри Брон пришел на репетицию The Spice (в соседней комнате, кстати, репетировали Deep Purple) и сказал: «Я нашел новое название для группы: «Юрайя Хип». Я увидел это имя вчера на экране». Все согласились, что это действительно отличное название, и приняли его.
На первом альбоме Uriah Heep на ударных играет Найджел Олссен (Nigel Ollsen), барабанщик Элтона Джона. Как он там появился?
Прежний барабанщик, Алекс Напиер, был заменен, когда три четверти материала уже было записано. Найджела «Олли» Олссена привел Дэвид Байрон. Олли до этого записывал с Элтоном Джоном дебютный альбом, а Байрон и Джон были друзьями еще со времен их работы на фирме Avenue Records. Олли Олссен записал с Uriah Heep песни «Lucy Blues» и «Dreammare» и поехал с группой в турне по Англии. В это время альбом Элтона Джона вышел в США и стал приобретать там известность. Тогда Олли вернулся к Элтону Джону.
В чем отличие американской версии «Very ‘Eavy… Very ‘Umblе…» от британской?
На конверте американской пластинки написано просто URIAH HEEP и изображен ощерившийся дракон. Кроме того, в американскую версию альбома вместо «Lucy Blues» входит песня «Bird Of Prey», при чем в несколько ином исполнении, чем она известна по второму британскому альбому, «Salisbury». Композиция «Gypsy» в том же 1970 г. вошла в двойной сборник фирмы Vertigo, «The Vertigo Annuals (6499407/8).
Как отреагировала пресса на дебютный альбом Uriah Heep?
Отношения с прессой у Uriah Heep как-то сразу не сложились. Началось с заявления Мелиссы Миллс из журнала Rolling Stone: «Если эта группа добьется успеха, то я покончу с собой. Это же не что иное, как третьеразрядный Jethro Tull!» Скорее всего, такая реакция возникла потому, что на развороте альбома была напечатана авторецензия, принадлежавшая перу Кена Хенсли, в которой он отмечает заслуживающие внимания музыкальные моменты и представляет слушателю участников команды. Мелиссу Миллс, похоже, огорчило, что посягнули на ее обозревательский хлеб; или возмутило то, что группа, печатая собственную рецензию, тем самым словно заявляла, что прекрасно знает себе цену и не очень-то нуждается в услугах музыкальных критиков. Позже, при выпуске своего первого концертного альбома, Uriah Heep для оформления вкладки использовали вырезки из газет с заметками о себе — как хорошими, так и плохими, включая мнение журнала Rolling Stone.
1 В 1992 году в материалах UH и английского фэн-клуба так ошибочно назывался альбом "Orgasm", который почти никто в глаза не видел (и потому исправить не мог) по причине его исключительной раритетности. Лишь позже это было исправлено.
Примечание: Плиний, называя меня "корреспонденткой аглицкого фэн-клуба UH", имеет в виду тот факт, что у меня в то время, во-первых, шла переписка с английским фэн-клубом UH. То есть он использует слово "корреспондент" в его первоначальном словарном значении — «тот, кто находится в переписке с кем-либо». Во-вторых, у меня была вполне официальная переписка и с самой группой, и я получила тогда от них некоторые очень редкие материалы.
Насчет пинк флойд, конечно удивительная фраза! :)))
Это было в материалах UHAS. Впоследствии не подтвердилось.
Аглицкого фэн-клуба — какого конкретно?
UHAS